Сегодня дорогие друзья и товарищи Мы с вами поговорим о некой программе которая разработана в нашей республике (ДНР), называется она - "От рождения до школы". + Вы можете Скачать данную программу и конечно же Ознакомиться.
Сама программа довольно обширная, так что лучше дорогие и уважаемые педагоги Донецкой народной республики скачайте её на своё оборудование и спокойно её осваивайте!
Программа от рождения до школы в ДНР - сама программа "От рождения до школы" это пособник сводов и правил по дошкольному образованию детей выпущенная в помощь педагогам. Программа разрабатывалась на основании лучших программ дошкольных образований, от куда взято самое необходимое, что делает данную инструкцию по дошкольному образованию, безспорно, одной из лучших!
Что из себя представляет данная программа и зачем нужна?
Цели и задачи реализации Программы.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (далее Программа «От рождения до школы») разработана на основе: «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. От рождения до школы/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.,Мозаика - Синтез,2014», с добавлением блоков из «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Дошколка.ру» / С.П.Циновская – М.: Издательство «Экзамен», 2015», «Детство: Примерной образовательной программы дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2014», «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва и др. – Москва «Просвещение», 2014» и предназначена для использования в дошкольных образовательных учреждениях. Главная задача данного программного документа - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании» ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015).
Ведущие цели Программы «От рождения до школы» — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе «От рождения до школы» уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
Для достижения целей Программы «От рождения до школы» первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Что включает в себя ТИПОВАЯ образовательная программа дошкольного образования.