Запомнилась мне из института одна контрольная работа, на которой мы самостоятельно рассчитывали, какие краны для строительства домов подходят, а какие нет, вычисляли их производительность, разборку и сборку кранов по времени, стоимость перевозки и цену монтажа, стоимость сбора больших и малых кранов. Так вот, сегодня обсудим краны для строительства домов из моей, так сказать практической работы. На монтаже 1—3-секционных многоэтажных зданий, как правило, применяют один башенный кран. Два крана ставят с одной стороны дома, если в нем 4—8 секций. При этом каждый кран обслуживает свою монтажную зону. Если краны имеют переменную грузоподъемность, а вес сборных конструкций приближается к максимальной грузоподъемности, то ставят краны с двух сторон строящегося здания и используют их наибольшую грузоподъемность. Это имеет значение для увеличения высоты подъема крюка в процессе монтажа зданий высотой 8—9 и более этажей. При строительстве крупнопанельных домов к монтажным кранам предъявляются специфические требования. В связи с непродолжительностью пребывания на объекте (от 20 до 40 дней в среднем) краны должны быть приспособлены к частым переездам в течение года. Таким требованиям отвечают конструкции мобильных башенных кранов.В отличие от старых конструкций кранов, имеющих поворотную головку и не поворотную башню (БКСМ-5—5А, БК-5—248 и др.), унифицированные краны (КБ-100, МСК-ЮО, называемый еще МСК-5—20, и др.) имеют поворотную башню со стрелой, кабиной, оборудованием и балластными плитами (рис. 7). При демонтаже и транспортировании в черте города, такие краны не разбираются на отдельные узлы, а всего лишь, складывают стрелы, умасщивают башни и опускают на один автомобиль МАЗ или ЯАЗ-200. При этом под ходовую часть кранов подводят пневмо-колеса или опирают ее на прицеп. Применение мобильных авто-кранов очень поижает затраты труда при их переброске на новый объект, а продолжительность перебазирования составляет всего один-два дня.На монтаж или демонтаж крана МСК-ЮО (МСК-5—20) бригада из 5 монтажников затрачивает 6 ч вместо 50—57, требующихся бригаде из 6 человек для монтажа крана БКСМ-5—5А или БК-5—248. Для транспортировки кранов старой конструкции нужно 7—9 ходок автомобилей, для монтажа-демонтажа и погрузки на автотранспорт необходим вспомогательный кран.Монтаж мобильного крана производится собственной грузовой лебедкой без дополнительных приспособлений, с площадки небольшого размера, так как длина автопоезда составляет всего 21—25 м. Помимо значительных рабочих скоростей эти краны имеют небольшие монтажные скорости (3—7 м/мин) для точной и безопасной установки сборных элементов. Например, у крана КБ-100 лебедка подъема груза снабжена специальным электродвигателем с тормозным вихревым генератором, который позволяет получать малые посадочные скорости.Конструкция стреловой лебедки мобильных кранов обеспечивает плавное, почти горизонтальное перемещение, как у кранов с грузовой кареткой, однако у крана МСК-100 (МСК-5—20) эта скорость уменьшена почти в 5 раз по сравнению с БКСМ-5—5А и составляет 6,6 м/мин. Ускорить надвижку устанавливаемой конструкции можно за счет совмещения движения крана и изменения вылета.Наличие на ходовой раме флюгерного устройства позволяет перемещать мобильный кран по криволинейным рельсовым путям с малым радиусом закругления (7 м по оси внутреннего рельса у КБ-100). Это позволяет уменьшить количество кранов на объекте сложной конфигурации. Кроме того, при наличии флюгерного устройства две ведущие и две ведомые тележки само-устанавливаются на рельсах и компенсируют неточность укладки рельсов в плане.Для обеспечения безопасной работы на кране МСК-100 (МСК-5—20) установлены ограничители грузоподъемности, высоты подъема крюка, изменения вылета стрелы и хода крана. Монтаж и демонтаж крана осуществляется с выносного пульта управления (выносной пульт управления может быть использован также для сборки крупнопанельных домов).На больших стройках начинают успешно применять управление работой крана по радио. Крановщик с радиопередатчиком может максимально приблизиться к месту монтажа. При сооружении высотных зданий управление краном может осуществляться с двух постов: внизу и вверху. Кран для строительства дома конечно же может держать и не держать предполагаемые нгрузки, такчто все стоит несколько раз просчитать, а то будет как на этом видео, где два крана не смогли поднять, с виду легкую конструкцию. Хотя не вооруженным взглядом было видно, что не хватает монтажных крепежных элементов. СМОТРИМ-ЖЕСТЬ! Расскажи друзьям о чём читал!
Объявления: Статьи касающиеся этой темы: Случайные материалы по ремонту и строительству:
Вернуться |